В игре есть шесть игровых классов. Три из них являются базовыми, а оставшиеся три -смешанными.
Базовые классы:
- Солдат — класс, специализирующийся на оружии, и умеет носить тяжелую броню. Бионических способностей нет.
- Инженер — класс, специализирующийся на технологиях. С помощью своего «омни-прибора» умеет взламывать системы безопасности, отключать оружие и силовые поля врагов, ремонтировать оборудование и лечить союзников. Бионических способностей нет.
- Адепт — класс, который не может использовать тяжелое оружие, но может использовать бионические способности.
Смешанные классы:
- Разведчик — класс, который сочетает в себе качества солдата и инженера. Может экипироваться средней броней, и обращаться со снайперской винтовкой.
- Штурмовик — класс, сочетающий умения солдата и адепта. Его лучшее применение — ближний бой, так как он умеет обращаться с дробовиками, и использовать в схватке основные бионические способности.
- Страж — класс, в котором сочетаются качества адепта и инженера. Наиболее полезен в качестве поддержки и бионических и технических работ.
В игре также присутствуют специализации, которые можно получить после необязательного задания на Луне(задание доступно при достижении 20 уровня). Существует шесть специализаций:
- Бастион — мастер использования биотических способностей в защите. Бастионы имеют в своем распоряжении улучшенные версии Барьера и Стазиса, кроме того они единственные кто может нападать на врагов, находящихся под действием поля Стазиса.
Доступен адептам и стражам. - Коммандос — мастер, превосходно обращающийся с любыми видами оружия. Коммандос имеют бонусы к Иммунитету, Тихому убийству и урону из пистолета Марксмана.
Доступен солдатам и разведчикам. - Медик — класс, который имеет улучшенные умения для лечения. Способен излечить даже серьезную рану.
Доступен инженерам и стражам. - Мститель — класс, полностью специализирующийся на биотике. Повреждения от всех бионических способностей мстителя увеличены. Обладает улучшенными версиями умений Подъем и Деформация.
Доступен адептам и штурмовикам. - Агент — специалист по борьбе с техникой. Обладает улучшенными умениями Саботаж и Перегрузка.
Доступен инженерам и разведчикам. - Шок-солдат — задача класса – пережить противника в любой схватке. У класса увеличено здоровье, есть бонусы к способностям Барьер и Адреналин, а также повышено сопротивление повреждениям.
Доступен солдатам и штурмовикам.